Режим работы: ПН-ПТ 9:00 - 18:00 по Московскому времени | Работаем по всему миру | email: can.consalt@gmail.com | tel: +7 (985)219-79-78
Напишите свой вопросWhatsApp

Главбух, собственник, специалист в штат – кто считает финансы малого бизнеса?

Сегодня такая скорость изменений, что для результата мало УМЕТЬ принимать решения. Важно принимать эти решения БЫСТРО, основываясь на исчерпывающей, корректной и актуальной информации, на точных и выверенных показателях. От принятого решения зависит судьба бизнеса. А принятое решение зависит от информации, которой обладает собственник. Глобализация и век скоростей накладывают свой отпечаток на все сферы нашей жизни, особенно на современный бизнес.

Задумайтесь, кому мы доверяем вести бухгалтерский учёт? Грамотному и опытному бухгалтеру, способному организовать корректное ведение учёта и не иметь проблем с контролирующими органами.

А кому мы доверяем организацию производственного процесса? Главному инженеру и главному технологу, людям со специальным образованием, определенным образом мышления, знающим все тонкости производственных процессов.

С финансовым менеджментом дело обстоит не так просто. Какие существуют способы закрытия этой функции?
1. Передать управление финансами главному бухгалтеру.
Плюсы: если главный бухгалтер заинтересован в компании, лоялен ей, то будет стараться собирать главные 3 отчета и делать платежный календарь. Это тот минимум функций финансового менеджмента, который необходим. Но не достаточен.

Минусы: главный бухгалтер сегодня – это граница между компанией и контролирующими органами. И если он отвлекается на сбор платежного календаря, значит это время отбирается от стратегии налогового планирования, изучения арбитражных дел и поиска актуальных способов обеспечения налоговой безопасности вашей компании

Второй минус: это опыт. У каждой профессии должны быть свои 10 000 часов, чтобы ее освоить. И финансовый менеджмент – это не 3 отчета, а тысячи методик, направленных на оптимизацию использование ресурсов. Также и в налоговом планировании тысячи нюансов. Нельзя быть высококлассным специалистом и там, и там. Не успеть

2. Вести финансовый учет самому директору (либо собственнику)
Плюсы: экономия в прямом виде (никому не платим)

Минусы: Нет возможности вести учет и анализ в постоянном режиме. Просто потому что некогда.

Второй минус: Время, потраченное на финучет и анализ отобрано у другого, более важного дела – это стратегия развития, это изучение конкурентов, изучение своего продукта. То, что кроме собственника не сделает НИКТО. Пока собственник сводит бюджет – компания не развивается

Третий минус: специалист не просто сделает отчеты, он их прокомментирует и даст рекомендации и пояснения. Поможет внедрить систему учета в компанию. Потому что прошел это уже много раз и знает нюансы. Человек, который не внедрял систему управленческого учета хотя бы раз 10 может даже не подозревать о проблемам, которые всплывают в этом процессе. Просто потому что нет такого опыта
3. Все так автоматизировать, чтобы нажал кнопку и получил всю отчетность
Плюсы: пока все автоматизируется, в компании придется прописать все бизнес-процессы, регламенты, инструкции и пр. И отчетность будет получать не только собственник, но и все руководители, чтобы контролировать KPI

Минусы: Отчет важен не своим существованием и данными в нем содержащимися. Он важен интерпретацией в план работ. И это никакое ПО не сделает.

Второй минус: это очень недешевая история. Т.е. это инвестиции, которые компания будет окупать года 3

Третий минус: Отчета по одной кнопке без ручного труда не существует. Документ в систему должен откуда-то попадать. И поэтому структура справочников, порядок работы – это все ручной контроль. И постоянный апгрейд.
4. Экономист в штате (средний уровень профессионализма).
Плюсы: отчетность собирается, есть расчеты договоров

Минусы: нет опыта. Нет возможности найти ресурсы для бизнеса. Не с кем посоветоваться. И никто не обнаружит его ошибку.

Есть ли еще варианты решения этой проблемы?
Долгое время позиция «Финансовый директор» предназначалась только для крупного бизнеса. Задачи этого специалиста были масштабные, цели серьезные, под управлением – миллиарды рублей и сотни сотрудников. Соответственно, и стоимость квалифицированных финанситов была высокой. Малому и среднему бизнесу было весьма небюджетно нанимать таких спецов. Да и спецам задачи малого бизнеса были неинтересны.

Сейчас на рынке есть услуга «финансовый директор на аутсорссинг». Хорошие, опытные профессионалы уходят в консалтинг и ориентируются на малый бизнес в своих услугах. Какие плюсы есть у этого варианта?

1. Опыт специалиста. Если это – компания, в которой работают финансисты со стажем, то их опыт аккумулируется для решения вашей задачи и компания получает быстро то, что нужно именно ей. Если бизнес компании – торговля, то быстро подбираются методики эффективного развития через систему показателей именно торговли. Если бизнес – это производство, то берутся наработки по производству. Т.е. компания получает не просто одного специалиста с его опытом (3-4 места работы «за плечами»), а опыт большого количества ситауаций, который уже проверен на практике

2. Рабочее место и налоги от заработной платы специалиста. Компания не создает рабочее место и не платит налоги с заработной платы, что является прямой экономией на расходах

3. Отпуска. Штатный сотрудник болеет, уходит в отпуск, имеет ограниченный законодательством рабочий день. Специалисты по договору в вашем распоряжении 12 месяцев в году. И вы можете написать им в любое время. Вам ответят и задачу возьмут в решение

4. Время работы. Не секрет, что любой офисный сотрудник эффективно работает только до 70% рабочего времени. Остальное время – это вхождение в работу, посещение совещаний, общение с коллегами и пр. А собственник эти 30% «неработы» оплачивает также. В случае с аутсорсерами этот момент нивелируется, потому что работа принимается по акту. Нет сделанного результата – не принята работа.

5. Четкие цели и задачи. Многие компании сталкивались с тем, что месяцами внедряют управленческий учет и не понятно когда же это внедрение даст результаты. В случае с аутсорсингом – задачи на следующий месяц согласовываются. И потом принимаются. И если есть согласованный срок – значит его и придерживаются.

Очевидно, что принятие управленческих решений должно опираться на качественно подготовленную информацию. Только привлекая в свою команду профессиональных и опытных специалистов, руководитель может быть уверен в полноте и актуальности текущих показателей бизнеса, в правильности выбранной стратегии развития предприятия, а также в достижимости поставленных целей.


Запишите меня на бесплатную консультацию
на удобное время
Укажите свои данные, и мы свяжемся с вами в течение следующего рабочего дня.

За 30-40 минут общения по телефону или в мессенджере мы оценим вашу ситуацию и предложим варианты решения.
Отправляя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Показать еще